Крэйг Поллок — бывший руководитель команды Формулы-1 BAR и менеджер
чемпиона 1997 года Жака Вильнева — вернется в автоспорт с собственной
компанией PURE (Propulsion Universelle et Recuperation d'Energie). Как
говорится на официальном сайте чемпионата мира, фирма займется
разработкой и поставкой конюшням моторов, которые будут соответствовать
новому регламенту на двигатели, вступающему в силу с 2013 года.
В соответствии с новыми правилами, через два года болиды Формулы-1
будут оснащаться 1,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями, вместо
нынешних 2,4-литровых восьмицилиндровых агрегатов. При этом мощность
новых моторов, как ожидается, останется прежней. Обороты будут
ограничены на 12 тысячах, а расход топлива снижен на 35 процентов. Кроме
того, регламентов было подтверждено использование систем рекуперации
энергии (KERS).
Для работы над новыми двигателями компания Поллока наняла в качестве советника бывшего главного менеджера Renault
F1 Кристиана Контцена, а также Жан-Пьера Буди, который отвечал за
разработку четырехцилиндровых моторов "Рено" в 70-80-х годах прошлого
века.
На данный момент Поллок еще не проводил переговоров с участниками
чемпионата мира о поставках им новых агрегатов. Однако он планирует
встретиться с потенциальными клиентами на Гран-При Испании, чтобы
ознакомить их с подробностями проекта.
Стоит отметить, что ранее все производители двигателей Формулы-1 (Renault, Mercedes, Ferrari
и Cosworth) выступили против перехода чемпионата на новые моторы,
посчитав, что подобный шаг обойдется им в 100 миллионов долларов.
http://mercedes.infocar.com.ua/